Личный блог одного дизайнера интерфейсов

Позднее Ctrl + ↑

TTS — старый, но мега удобный инструмент

Теперь я экономлю время в пути прослушивая интересные статьи с Medium и др популярных ресурсов о дизайне.

Синтезатор речи Google позволяет озвучивать текст в приложениях и вы все наверняка уже много раз о нем слышали и им пользовались. Но в основном его функционал реализуется в приложениях по чтению книг.

На днях обратил внивание что он доступен и в Pocket App. Я затестил и оказалось у меня не был скачан русский язык и озвучивались только цифры и слова на англ, поэтому я ненадолго отложил эту попытку.

Сегодня в метро увидел что интересных статей скопилось туча и читать их всёвремя некогда, так как обычно удается только прочитать несколько абзацев, дальше нужно куда-то идти, а позже уже тяжело вспомнить прочитанное.
Поэтому сразу же, как я подключился к wi-fi в метро, решил скачать русский и всё, теперь моя жизнь уже не будет прежней. Было бы круто, если в скором времени появилась возможность добавления кастомных голосов (вроде Уткина и др).

P.S.: как можно говорить о высокотехнологичном будущем, когда даже половина из существующих технологий почти не используются, синтез речи используется в mp3 плеерах без экранов уже достаточно давно (ipod shuffle) чтобы произносить композиции и действия пользователя. Но при этом умные колонки стали появляться только год-два назад и вообще голосовые интерфейсы ещё только в стадии зарождения, так как те же самые «умные помощники» как Siri, Алиса или Google Now (или уже Assisntant) не всегда справляются со своими задачами и поэтому не воспринимаются как некий прорыв в технологиях. Искуственный интелект наверняка сможет учиться распознавать речь лучше, но есть риск что он обучиться на столько хорошо что уверенно будет выполнять те действия, о которых мы даже не думаем. Где-то это будет действительно полезным, т. к. изо дня в день мы повторяем некоторые сценарии, но в большинстве случаев это будут действия, которые мы просто хотим выполнить сейчас без всяких фоновых процессов и задних мыслей. 

Итоги RDC 2k17

К сожалению в этом году я позорно выступил, так как был занят другими делами, в том числе рабочими. В какой-то момент почти польностью забил на конкурс, но главное что вынес для себя несколько полезных уроков.

🔥 Урок первый — Проектируй быстро и осмысленно


Будь это бумажка, салфетка или акшур — просто бери и фиксируй все свои идеи дизайна в рамках серых блоков с комменатриями. Некоторые дизайнеры умеют хорошо визуализировать, но при этом не особо думаю об удостве, логике и поведении контента и поэтому когда я понял что у меня есть такая проблема, я стал с ней бороться, а в рамках конкурса — это был мой главный минус.

🔥 Урок второй — Не думай слишком много


Почти во всех трех турах я тратил свое без того малое кол-во свободного времени только на обдумывание разных идей и их описание. Это было бы полезно в рамках реального проекта, чтобы в будущем можно было его развивать и использовать альтернативные идеи. Но здесь конкурс концептов и важна оригинальность, скорость, красота и хотя бы немного — логика.

🔥 Урок третий — Используй максимум навыков


Если чего-то не умел, то это самое время попробовать что-то сделать. Не знаешь как сделать анимацию глитчем — садись, гугли и делай. Не знаешь как показать прототип какого-то устройства, скачивай простой 3D редактор и проектируй. Нет никаких ограничений в свободное время, есть только одно 2 недели на 3 задания, поэтому лучше не терять время зря, тем более что владение широким набором инструментов высоко ценится на рынке.

🔥 Урок четвёртый — Планируй


Когда есть уже какие-то прикидки по нескольким задачам, значит нужно не забыть и про остальные. Есть задачи которые кажутся более интересными и хочется в них утонуть и показать максимум возможностей. Но есть и другие, про которые незлья забывать, особенно если по ним пока нет никаких мыслей или всё пока очень сыро... Расписывай всё по дням и планируй своё время, особенно если у тебя ещё помимо конкурса есть работа, фриланс и личная жизнь, то без грамотного тайм-менеджмента — ты труп. На конкурсе были участники, которые заняли места в 10-ке, но им приходилось фигачить почти круглые сутки (инсайдерская инфа) и в итоге некоторые из них подрывали своё здоровье. Я к примеру после пары ночей сна по 2-3 часа осознал что могу просто лишиться работы если буду так тупить или просто по пути домой где-нибудь отключусь стоя в транспорте. Поэтому в определённый момент решил притормозить, дальше уже было поздно запрягать лошедей, мой поезд ушёл(

Для себя отмечу безусловный положительный момент — это место в десятке по итогам отборочного, но он был чистой формальностью (ну надо же находить хотя бы что-то позитивное), так как в прошлом году участников было в 3 раза больше и тогда даже отборочный тур пройти не получилось. Второе это конечно опыт, сделав столько ошибок на разных этапах, в конце этого года нельзя просто так сдастся и не показать результат на уровень выше, поэтому буду ждать отоборочных и всем желаю того же)

Музыка Джона Уилльямса в живую — нечто.

Позавчера предоставилась возможность (1.04.18) посетить Концертный зал у Финляндского вокзала. Жене на работе дали пару билетов и поэтому было грех отказаться. Хотя теперь я понимаю, что в ином случае надо было самому бежать вперед бабушек покупать билеты, так как они стоили всего 100-200 р.

Итак, в Питер приехал Симфонический оркестр из Дюссельдорфa и исполнял музыку к кинофильмам («The Sound of Hollywood»). Когда только вошел в холл, не понял почему 2/3 людей одеты повседневно, а остальная часть немцы и все в смокингах, оказалось это был оркестр и они просто общались с остальными немцами, которые сейчас работают и живут в СПб, ну и между собой).

На сцене была живая динамика, дирижёр был очень харизматичен и зажигал не только оркестр, но и зал, а так как мы сидели во втором ряду, то слышали все «охи» и «ахи». Самым завораживающими из всего списка были композиции великолепного Джона Уилльямса, для Звездных Войн и Индиана Джонса.

Ещё пара композиций, которыми было особенно приятно наслаждаться:
🎵 Лоуренс Аравийский (Морис Жарр)
🎵 Властелин колец (Говард Лесли Шор)
🎵 Вальс № 2 (Дмитрий Шостакович)

Если вдруг вам не удалось где-то услышать эти произведения, то обязательно загуглите и  послушайте в наушниках или на хороших колонках, желательно в максимально доступном качестве, наслаждение неописуемое. Ну а если вдруг узнаете что где-то недалеко от вас их будут исполнять в живую, то бросайте всё и бегите за билетами.

IT Global Meetup #12

В субботу посетил IT Global MeetUp #12 и все лекции из секции UX Spb. Решил поделиться своими впечатлениями и мнением по каждому из докладов. Общее впечатление очень позитивное, зал секции был небольшим, но тем самым лучше сближал гостей и докладчиков, позволял выстроить живой диалог во время вопросов — это безусловный плюс.

UX-писатель — новая роль в продуктовой команде

Евгений Романовский, КБ «Собака Павлова» 

Евгений рассказывал про то как в компании почувствовали необходимость в таком человеке и впервые узнали что в крупных компаниях (Google, Amazon и др) открылись вакансии UX-writer, Digital writer.

По моему личному представлению, пока не до конца понятна роль UX писателя. Работая над своими проектами, я не раз испытывал потребность в хороших текстах для типсов, онбордингов, заголовков и прочих задач. Думаю нельзя рассматривать специалиста чисто как писателя, слишком узкая область работ, такой специалист хоть и нужен на каждом этапе и согласовании, но его работа обычно ограничена. Помимо этого ux писатель должен владеть всеми инструментами ux-ера. Получается нужно знать много из области UX и копирайта, иметь развитые навыки эмпатии , но при этом работа будет возникать по мере необходимости, следовательно есть риск не самых высоких зарплат. Такое смогут позволить только техн гиганты и со средним окладом, так что в будущем скорее всего это будет одним из обязательных навыков для обычного UX специалиста/дизайнера/проектировщика.
Нашел статью Евгения на эту тему:
https://medium.com/sobaka/ux-writer-deffcbcb5fee

Дизайн-образование между молотом и наковальней.
Будни занудных преподов из „интерфейсной“ магистратуры 

Алексей Лавров (Университет ИТМО),Андрей Балканский (Университет ИТМО) 

Аудиозапись лекции (извиняюсь за качество)

Ребята подготовили больше информационно-агитационный доклад для привлечения молодых специалистов, меня честно заинтересовала программа, хотя конечно отдать два года достаточно сложно, скорее придется обходится курсами и книжками, да и времени на лекции + задания точно не будет если при этом еще работать.

В целом приятно было услышать что в России есть вуз который так качественно подходит к образованию. Основная часть образовательной программы хоть и не самая интересная, так как нужно будет реально много учиться, без математики там не обойтись, но зато есть выезды в Таллин и Финку за счет института и не просто так, а на конференции и семинары по направлению специальности, так что еще и международный опыт, это круто! Пока что я сам думаю об образовании и повышении своей квалификации, есть мысли пойти поучиться, но пока есть сомнения на счет выбора института (из-за длительности) и специальности (прокачка дизайна или аналитики). Возможно для себя выберу путь заполнения пробелов разными курсами (онлайн и оффлайн), внимательно анализируя свой опыт и прогресс в разных дисциплинах и скиллах.

Применение когнитивных искажений в digital-продуктах

Сергей Кривой, SEMrush

Сергей решил рассказать об интересной теме, но к сожалению слабо ее раскрыл, не хватало примеров из жизни или своей работы. В середине лекции загуглил эту тему и нашел статью, которой позже сам Сергей и поделился и в голове созрел вопрос — в чем же тогда особенность выступления, если по сути мы услушали частичный пересказ статьи. Хотелось бы конечно услышать больше примеров, например как в компании его коллеги и он борятся с когнитивными искажениями и как ищут пути борьбы с ними. Видно что Сергей — парень толковый и много знает (явно больше меня), но к сожалению подобрал не самый удачный формат для выступления.
Ссылка от Сергея:
https://medium.com/russian/cognitive-bias-cheat-sheet-5bb0664b67b5

Особенно слабо дались для понимания аналогии с разными персонажами, то есть идея сама по себе хорошая, но мне кажется не все её поняли и формат секции и в целом презентации не совсем соответствовал такой штуке.

Как построить дизайн систему. (И как с ней потом жить)

Дарья Федотова (СберТех)

Больше всего меня интересовала именно эта лекция, так как сам когда-то делал тестовое для СберТеха, но не прошел, да и к тому же на текущем месте мы создаем дизайн системы и пытаемся выстраивать единый подход ко всем продуктам. Удивило большое количество людей работающих в проектных командах, но с другой стороны это правильно, нельзя жертвовать такими вещами, если речь идет о финансах большого количества клиентов и управления ими.
Аудиозапись лекции и ответы на вопросы(извиняюсь за качество)

Расширение памяти Macbook Air

Не буду писать длинное сравнение о том почему в начале этого года я решил купить последний в своем роде MacBook Air 13 2017 года, а не б/у или новый Retina за более чем за 80-90к. Просто скажу что он работает дольше и имеет порты для подключения USB и нормального внешнего монитора, а следовательно мне особо не надо париться с переходниками.

Я купил мак с 128 гб и очевидно что этого объема будет мало. Поэтому подумал что периодически можно не просто делать резервные копии важных файлов, но и вообще удалять их с ноута. Согласитесь не самое лучшее решение — таскать с собой внешний жесткий и постоянно его трясти чтобы он быстрее сносился, да и вообще не иметь под рукой быстрый доступ ко всему нужному. Ну и остается второй вариант — так как есть слот под карту памятия, то нужно просто купить хорошую карту и радоваться жизни.

Стоп, но ведь она будет торчать? Есть переходники для mini SD карт, но они режут скорость — значит тоже не вариант и тут я натыкаюсь на детище Transcend — JetDrive Lite.

Я не знаю почему раньше у них не появилось кучи конкурентов, которые продавали бы свои карты в таком же форм факторе, но это странно. Карта имеет хорошие отзывы, высокую скорость записи и чтения (близкую к SSD) и при всем этом совсем не выделяется, словно она является заглушкой для картридера.

2018  

Мнение о Звездных Войнах VIII

К сожалению у меня не получилось сходить на премьеру в кинотеатра и пришлось ждать несколько месяцев пока фильм не появил в интернете. После провального 7-го эпизода казалось надежды нет. Потом вышел промежуточный фильм «Изгой Один». который подарил надежду фанатам на удачное продолжение в лице 8-го фильма, но к сожалению это было лишь приманкой.

Пока смотришь первые минут 40-50 создается ощущение что все более менее нормально, режиссер ничего не выкидывает, саундтрек достаточно хорошо ложиться на все происходящее.

А потом когда начинается реальный «экшон» — всё, можно сразу вырубать, просто потому что чем дальше — тем хуже.

Проблемы 8-го эпизода

1) Все драки на мечах словно опять поставлены каким-то пенсионером, они медлительны, неубедительны и не создают ощущения что перед нами сражаются какие-то особенные люди, войны, герои. Больше напоминает драку косплееров или детей во вдоре, всё-таки мы понимаем что за фильмом стоит не малый бюджет и драки должны быть не хуже чем в современной трилогии Лукаса (эп 1-3).

Тренировки Оби-Вана

Тренировки Кайло-Рена

2) Единственный разы когда я увидел использование силы — это эпизод с коротенькой молнией и захватом Рей и второй когда Кайло Рен хватает командера, это всё. Эпизод с Люком нельзя считать, так как он был показан очень неумело и совсем не создал ощущение драматизма, короче и тут запороли.

3) Компьютерная графика — сейчас точно 2018 год? Просто я только что посмотрел звездные войны конца 2к17 года и увидел там графику уровня After Effects 2000-ых годов. Самые яркие примеры: 1. Люк на палке ловит рыбу и его перешагивание через воду настолько смазано что я даже не знаю зачем вообще было это вставлять в фильм; 2. Бега на больших собаках, почти в самом начале этого эпизода когда собаки уже выбежали из загонов идут сплошные размытия и смазывания. 3. В финале Рей поднимает груду камней и тут вообще хочется плакать, во первых от того как это страшно сделано, словно клип Crazy Frog из детства, во вторых на сколько легко она это делает и даже капли пота не проливает.

То есть джедай годами учатся что-бы использовать свою силу, а Рей получила 3 урока и сразу подняла груду камней даже не напрягая лицо — да она похоже круче Йоды, зачем тогда она вообще меч использует — пускай швыряет всех по сторонам и всё.

Итог

Персонаж Рей начинает всё больше и больше раздражать своим присутствием на экране, так как не решает свою задачу — поиска родителей, особо не выступает героем, так как то пропадает, то появляется и в итоге мы даже не успеваем ей толком сопереживать или восхищаться. Наверно у фанатов звездных войнов как и у меня скоро Рей начнет ассоциироваться с Джа-Джа Бинксом, так как совсем не понятно для чего она нужена и в чём её цель, а создатели фильмов вся никак не успокоятся чтобы добавить ещё и ещё новых персонажей чтобы в кадре мы видели минимум логики и максимум сменяющихся планов и смешных зверушек и шутеек.

Уже смешно надеяться что Лусней Фильмс смогут сделать что-то достойное и выше уровня пародии на оригинальные звездные войны, это очень печально что компания продалась, лучше бы франшиза продолжала жить за счет небольших бюджетов или продюссеров которые бы спонсировали промежуточные фильмы, чем то что сейчас происходит — наглый загон фанатов в залы ради бабок и получение полного разочарования после просмотра.

Первая пошла

Решил разделить свой блог на личный (то есть этот) и чисто дизайнерский, который будет на медиуме и только по праздникам. Проекты скорее всего будут поститься на типичных ресурсах, но возможно процессы работы над проектами и различные советы и мысли будут также здесь.

2018