f**king 1px

Многие дизайнеры, экспортирующие иконки или рисующие иллюстрации, частенько сталкиваются с этой проблемой и каждый раз причина может отличаться.
Личный блог одного дизайнера интерфейсов
Многие дизайнеры, экспортирующие иконки или рисующие иллюстрации, частенько сталкиваются с этой проблемой и каждый раз причина может отличаться.
Маршрут туда мы спланировали более бюджетно, нежели обратно, поэтому и дорога будет дольше. Мы искали самые дешёвые на тот момент (примерно 4-5 месяцев назад) билеты и естественно не обошлось без пересадок. Но чтобы сэкономить ещё больше, решили поискать билеты из Финки и Эстонии. На наше счастье мы нашли еще более дешевые билеты из Эстонии и следом купили билеты на автобус LuxExpress до Таллина.
На кресле перед сидением установлены планшеты с кучей фильмов и возможностью посидеть в интернете, почитать новости или про место куда вы скоро (или не очень) прибудете. Есть даже пара игр, что круто если вы вдруг едете с детьми. Ну и самый приятный бонус — кофемашина в середине салона.
Прибыв в Таллин у нас только одна задача — добраться до аэропорта и спокойно долететь до след точки.
Сам аэропорт (как собственно и город) пустынный. Мы приехали в 22-23 часа и здесь было примерно 10 человек на всё здание. Потом проскочило ещё +2-3, но народу реально нет, это даже хорошо, так как нам можно было спокойно проводить здесь ночь и не переживать за вещи и свободные места, чтобы развалиться. Ночью здесь кстати ничего не работает, все кафешки закрыты.
Лайвхак: на стойке информации можно попросить кипяток и развести нашу, отечественную пюрешку или лапшу.
Особо отмечу прозрачные мосты в самом центре 1-го Терминала между разными залами.
Оказалось что они понравились не мне одному. Аэропорт также запечатлен на обложке альбома Tha Alan Parson Project — I Robot (album) 1977
Посмотреть обложку
Уже с первых минут в Париже, находясь в аэропорту начал испытывать особенность местной системы навигации в общественном транспорте. Указатели все немного не договаривают, с первого раза точно быть уверенным нельзя, а иногда и указатель попросту не найти.
Немного поплутав нашли кассу и взяли билеты до города. Здесь нас вежливо довёз беспилотник до ближайшей пригородной станции, откуда мы уже сами добирались на обычной электричке до центра города. Как известно в Париже как и во многих городах европы метро объединено с пригородными электричками и некоторые станции имеют простые переходы, а внешне станции почти никак не отличаются от метрополитенных.
Навигация в Париже как метро, так и по городу немного разочаровала. Город еще ладно, он старый и имеет свою особую химию со своими узкими улачками и запутанными схемами. Но вот в метро уже все хуже, во первых как и в Питере вагоны на каждой ветке разные и след отображение схем где-то бумажное, а где-то подсвечивается текущая станция. Дальше навигация по переходам и указатели — они не всегда очевидны и везде есть. Не раз сталкивался что многие туристы при выходе из метро могут пойти к турникетам входа и при этом всеравно не поняв «а почему не туда». У нас обычно такие пути всегда разделяются.
Вонь конечно на станциях просто ужас. Внимание! Это всеравно прекрасный город! Я много слышал и читал про грязь в Париже, но в метро ощущается особо, однако сразу скажу что так не везде. В основном грязные станции где есть много переходов на другие ветки, там же и много спящих бомжей и торгашей. Удивило что некоторые бомжи живут там как дома, утром можно увидеть как некоторые спят на матрасе с подушкой и одеялом.
Очень понравились автобусные остановки. Они по сути как в метро, т. е. пишут номер автобуса и время до его прибытия — это всяко лучше чем яндекс.транспорт и я помню что в Питере есть такие остановки, но во первых точно не во всем центре, а во вторых намного ущербнее.
Решил зайти в Яндекс Диск и поискать старые файлы и тут заметил сразу несколько косяков.
Во-первых — зачем корзину отображать в списке файлов? Это что, файл? Разве я могу его скачать? Какая мне польза от этой папки (корзины), если к примеру у меня в основной директории 500, 100 и более файлов? Намного логичнее просто подсветить её ярче в списке папок слева, разве нет?
Следом за этим возникает проблема — когда я выделяю несколько файлов в основной директории с целью скачать всё разом, то выделяется и корзина и я не могу скачать все файлы. И ведь нет никакого сообщения или предупреждения о том что вы выделили системную папку... Причем если и с неё снять выделение, то скачать несколько файлов всёравно не получится.
В случае с переходом в папку Загрузки я также сделал выделение всех файлов и вот что я увидел:
Я выбрал все файлы и хочу их скачать, не переместить, не удалить, не скопировать. Как мне это сделать? Спасибо за бесполезную галочку, которая дублирует крестик справа, но несколько файлов я скачать не могу. Не понятно чей косяк, то ли верстки, то ли дизайнеров, но проблема есть и серьёзная — пользователи вынуждены качать по одному файлу.
«Доктор, это началось ещё в далеком 2004...»
На сколько я помню это была UEFA EURO 2004. Именно после неё меня заинтересовала серия футбольных симуляторов от EA. FIFA 2005 я пропустил. Зато начиная с FIFA 2006 я не пропустил не одной игры и хотя бы раз поиграл в каждую, будь то Демо версия, скачанная пиратка или купленная лицензия. Раньше мне хватало игры с ПК и я получал удовольствие проходя карьеру и улучшая скиллы молодых и перспективных футболистов. Или к примеру нравилось копить бюджет и выкупать легендарных Роналдо или Рональдиньо под их закат карьеры.
FIFA 09 была моей первой купленной версией игры и я был ей доволен. Дальше я пропустил несколько лет и продолжил уже с 14. В FIFA 14 я открыл для себя режим Ultimate Team который на самом деле убил фифу. По сути режим обогатил разработчиков, но по факту он уничтожил саму суть игры, превратив ее в чисто онлайн игру, без цели, роста, с донатом и прочими исходящими из этого вещами. Купив FIFA 17 я получил новый движок и стало немного интереснее играть, хотя постоянные лаги и вылеты меня безумно бесили. С одними игроками все летает, с другими сигнал хороший — но есть редкие тормоза в самые не нужный момент.
Понадеявшись на EA я расчитывал что в 18 версии проблемы с серверами исправят (наивный). Уже полгода я постоянно хочу разбить своей геймпад из-за того что каждый 3-4 матч проходит с тормозами. Потом есть дуратская система — если ты вышел из полноэкранного режима — ты проиграл. За счет такой хрени я проигрывал самые важные матчи, которые выигрывал со счетом 3-0 (спасибо обновлениям от Nvidia с их нотификациями и антивирусу!!!). Почему-то есть такая тема — если не трогаешь геймпад у тебя есть 30 сек чтобы вернуться в игру пока не произойдет дисконнект, но из-за чего это не работает в ситуации с выходом из полноэкранного окна — остается загадкой.
Терпила терпел, вышло обновление FIFA WC 2018, ничего нового кроме странного режима, где скорость игроков почему-то стала не такой как в обычной FIFA + добавились системные имена команд с кучей цифр и вообще было ещё несколько лагов интерфейса. Я поставил себе последнее обновление, поиграл в обычный UT, опять проиграл подряд несколько матчей, пропустив на последней минуте почти в каждом из них гол, который лишал меня победы и понял что эта скриптонутость фифы достала. Явно прочитывается подход: играешь чаще — игроки играют лучше, быстрее, техничней. Играешь реже — игроки напоминают нашу сборную и делают ошибки на пустом месте, отдают передачи вообще в другю сторону и тому подобное. Короче спасибо, не надо. Это была последняя FIFA которую я купил. Если разрабы считают что игра, которая зарабатывает такие бабки должна работать именно так, то видимо разработкой и маркетингом занимается команда стажеров, а не профессионалов своего дела и делается всё только за бабки, что всегда видно невооруженным глазом.
Если я когда-то и решу вернуться к серии FIFA, то лет через 5, минимум, а пока только новости и обзоры реальных матчей.
Обычно перед началом лета или летом начинают появлятся самые интересные штуки, так как многие компании планируют обновление именно в этот период. Многие организаторы конференций также планируют свои мероприятия вместе с потеплением, в конце весны и правильно делают, народ начинает просыпаться перед летом и вот как раз к маю и подоспели долгожданные материалы c одних из самых крупных мероприятий по дизайну в России.
Московский Музей Дизайна снял фильм, посвященный 100-летней истории развития отечественного дизайна!
С 28 по 31 мая в эфире телеканала «Культура» покажут 4-х серийный документальный фильм «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ДИЗАЙНА», ну а мы будем ждать пока появятся ссылки на рипы).
Для меня тема особо интересна ещё и тем, что на RDC 2k17 одна из задач была как раз в том, чтобы отразить 100-летнюю историю отечественного дизайна. К сожалению у меня это не получилось сделать (да как и остальные задачи в целом, не самое удачное время — сдача фриланс проекта и слишком много потраченного времени на аналитику), но зато я очень заинтересовался когда начал искать материалы. Я никогда не изучал историю дизайна и не получал специального образования (высшее по другому направлению), иногда попадались какие-то известные художники и дизайнеры, было интересно почитать про их вклад в общее дело. Обычно это были иностранные представители, но благодаря конкурсу интерес значительно возрос и не у меня одного.
К сожалению я не помню как было в 10 версии, потому что являюсь в основном Android пользователем, но периодически приходится использовать iPhone в работе.
В частности на работе нам постоянно приходят ссылки на сборки которые мы должны устанавливать из писем.
Новые сборки приходят раз 1-2 дня и с этим не было проблем... До того момента как кто-то случайно не залез в фильтр. Не знаю кто это был, да это и не так важно, но письма именно со свежими сборками перестали приходить, сколько не обновляй.
Вы уже наверно догадались, кто-то поставил определенный фильтр, а именно — показывать Только с вложениями.
Всё бы ничего, можно списать на то что я не активный iOS пользователь, но все мои коллеги: дизайнер, iOS разработчик и тестировщик не смогли заметить этого фильтра и ведь проблема не в том что они были обеспокоены тем что возможно проблема с доставкой, никто просто не замечал фильтра. По сути это один из важнейших элементов, который должен быть на виду, когда вы открыли папку входящие, причем для всех уровней пользователей, от продвинутых, до новичков.
Как так вышло?
Есть предположение что наше внимание распределяется таким образом именно потому, что дизайнеры Apple сделали большое белое пятно сверху, так заголовок стал выделяться слишком ярко, а контент под ним сразу распространяется по экрану как расширяющаяся пирамида и естественно что чем ниже, тем контента больше, а фокус слабее. Соответственно если нет яркого пятна и при этом панель не исчезает или пропадает, т. е. по сути она всегда есть и изменение там минимально (заливается синим цветом иконка и мелкая надпись отображет выбор фильтра синим цветом), то разница между включенным и выключенным фильтром — минимальна.
Сегодня прочел статью на vc.ru про 15 летнего владельца студии, учащегося в 9-м классе обычной школы и уже проводящего мастер-классы. Парень начал с расценок до 100р (установка модулей от 15р и т. д.) на разработку сайтов и отдельных услуг, теперь увеличил свой доход и получает в разы больше своих учителей, которые твердят ему что если он не будет учиться то станет никем.
Эта ситуация не единичная, сейчас уже в офисе VK сидят парни до 23-24 лет, которые работают там лет с 18-19 и это начинает становиться обыденностью, что молодые ребята уже со школьной скамьи понимают — образование в России — не о чем, школа — не о чем, они могут научить считать и писать, дальше сам ищи нормальную и полезную литературу и делай то что реально тебя может прокормить — иди в IT или открывай свой бизнес.
Только не надо сейчас думать что я на столь категоричен, я лишь говорю что это правило работает в России из-за того что с высшим образованием и золотыми медалями вас скорее всего будут ждать каким-нибудь менеджером в продажниках или в гос учреждениях, где зарплаты могут быть заоблачными (по мерками предприятия) — и это значит вы в убыток себе и своей стране пилите бюджет или страшно низкими — в таком случае вы также пилите бюджет без всякой прибыли, потому что кто-то из директоров и депутатов не подсуетился вовремя и теперь нормальная ЗП только у директора, а завод выпускает сплошной брак.
Всё происходит из-за того что образование впринципе не даёт актуальных знаний, оно дорогое, долгое и не всегда предоставляет практику работы с реальными профессиональными задачами, хотя бы какую-то.
Второй момент конечно же «бабки». Так уже вышло никто не хочет переплачивать вам из-за нестабильной экономической ситуации, которая пока что хуже и хуже,и владельцы компаний вынуждены сокращать ЗП. Даже если вам ее всёравно немного повысили оклад — вы должны учитывать что цены на всё в РФ скоро вырастут намного выше, а про иностранные продукты (вроде техники и машин) можно будет и вовсе забыть если текущие внешние отношения будут «развиваться» так и дальше, а курсы доллара и евро будут расти.
Так что вот, скоро некоторые родители, которые вынуждены жить в России будут с 10 лет пичкать свои детей роликами Бизнес-Молодости и ждать пока они обоготят их, других вариантов особо то и нет, разве что свалить)
На выходных наткнулся на сайт с несколькими интервью у дизайнеров интерфейсов, которые создавали интерфейсы будущего для кино и игр. (Guardians of the Galaxy, Dead Space, Star Trek, Total Recall, Tron: legacy, The Avengers).
В основном ответы на вопросы о том что их вдохновляло и как они выстраивали процесс. Есть скрины и ускоренные видео процесса создания некоторых экранов и анимаций
На сайте также есть и другие вдохновляющие примеры интерфейсов будущего, взятые из рекламы, фильмов или короткометражек и показывающие возможные варианты развития технологий.
Теперь я экономлю время в пути прослушивая интересные статьи с Medium и др популярных ресурсов о дизайне.
Синтезатор речи Google позволяет озвучивать текст в приложениях и вы все наверняка уже много раз о нем слышали и им пользовались. Но в основном его функционал реализуется в приложениях по чтению книг.
На днях обратил внивание что он доступен и в Pocket App. Я затестил и оказалось у меня не был скачан русский язык и озвучивались только цифры и слова на англ, поэтому я ненадолго отложил эту попытку.
Сегодня в метро увидел что интересных статей скопилось туча и читать их всёвремя некогда, так как обычно удается только прочитать несколько абзацев, дальше нужно куда-то идти, а позже уже тяжело вспомнить прочитанное.
Поэтому сразу же, как я подключился к wi-fi в метро, решил скачать русский и всё, теперь моя жизнь уже не будет прежней. Было бы круто, если в скором времени появилась возможность добавления кастомных голосов (вроде Уткина и др).
P.S.: как можно говорить о высокотехнологичном будущем, когда даже половина из существующих технологий почти не используются, синтез речи используется в mp3 плеерах без экранов уже достаточно давно (ipod shuffle) чтобы произносить композиции и действия пользователя. Но при этом умные колонки стали появляться только год-два назад и вообще голосовые интерфейсы ещё только в стадии зарождения, так как те же самые «умные помощники» как Siri, Алиса или Google Now (или уже Assisntant) не всегда справляются со своими задачами и поэтому не воспринимаются как некий прорыв в технологиях. Искуственный интелект наверняка сможет учиться распознавать речь лучше, но есть риск что он обучиться на столько хорошо что уверенно будет выполнять те действия, о которых мы даже не думаем. Где-то это будет действительно полезным, т. к. изо дня в день мы повторяем некоторые сценарии, но в большинстве случаев это будут действия, которые мы просто хотим выполнить сейчас без всяких фоновых процессов и задних мыслей.
К сожалению в этом году я позорно выступил, так как был занят другими делами, в том числе рабочими. В какой-то момент почти польностью забил на конкурс, но главное что вынес для себя несколько полезных уроков.
Для себя отмечу безусловный положительный момент — это место в десятке по итогам отборочного, но он был чистой формальностью (ну надо же находить хотя бы что-то позитивное), так как в прошлом году участников было в 3 раза больше и тогда даже отборочный тур пройти не получилось. Второе это конечно опыт, сделав столько ошибок на разных этапах, в конце этого года нельзя просто так сдастся и не показать результат на уровень выше, поэтому буду ждать отоборочных и всем желаю того же)