Личный блог одного дизайнера интерфейсов

Позднее Ctrl + ↑

Лекция Массимо Виньелли «Design is One»

Не смотря на то что сейчас выходит множество видео на русском, с рассказами об истории дизайна в России или опытом работы ведущих арт-директоров, стоит не забывать о легендарных личностях, их вкладе и опыте.

Я давно искал фильм про Массимо Виньелли, однако его нигде не возможно было найти в открытом доступе и только сейчас нашлась почти 2-часовая лекция самого мастера, который рассказывает о своем опыте и своих главных работах. Массимо можно было назвать самопровозглашённым «информационным архитектором»,который с помощью дизайна пытался конвертировать крупномасштабные сложные идеи в понятные и удобоваримые форматы. Он стал популярен, благодаря созданию карты нью-йоркского метро, логотипа Американских Авиалиний, и коричневой сумке Bloomingdales. Его дизайн отличается вневременным стилем и индивидуальной эстетикой.

P.S: к сожалению звук очень плохой, однако большую часть лекции можно разобрать)

2018  

Отзыв на фильм «Upgrade»



Один из немногих фильмов про киберпанк, которые не просто бросаются примитивными футуристичными технологиями, но и затрагивают действительно интересные идеи. Любые детали будут спойлерами, поэтому скажу только что фильм стоит посмотреть до самого конца. В нем есть как концепты возможного применения технологий, от усовершенствования тел, до суперразвитого искусственного интеллекта.

Фильм не является дорогим голливудским блокбастером, а значит может позволить себе в некоторых ситуациях показать немного жестокости и деталей, но при этом не скатываясь до банальных сюжетных поворотов, чем и цепляет зрителя.



Первые минут 30 фильма смотрятся немного затянутыми, но дальше начинается динамика. Особо отмечу операторскую работу в сценах постановки драк, ну и конечно игру главного героя, отлично отыгравшего паралитика, которым управляет искусственный интеллект. Атмосфера футуристичного будущего также не плохо передана за счет удачно подобранного саундтрека, отсылающего нас к оригинальному «Бегущему по лезвию» и неоновых ламп.

Отпуск в Париже

Где лучше остановиться

Так как мы ехали своим ходом, то у нас был выбор: отель или квартира. И естественно вариант с квартирой намного выгоднее, так как имея при себе кухню, спальню и душ — ты по сути уже сильно экономишь (если конечно вы не планировали обжираться за шведским столом). Да и тем более проживание в квартире местного жителя сразу позволяет лучше прочувствовать саму атмосферу местного быта.

Мы арендовали квартиру у одной милой французской дамы по имени Лея. Аппартаменты находились в ирландском квартале, буквально в 5-и минутах от Пантеона. Квартира была очень чистая с приятным ремонтом, но при этом чувствовалось что она уже очень старая, как и весь дом. У нас была стиралка, печь, микроволновка, холодильник (естественно) , ТВ, Wi-Fi, ну и душ с феном, всё это было включено в стоимость. За 10 ночей мы заплатили примерно 55-60 т.р. Дом состоял из 3-х этажей и мы жили именно на 3-ем, а напротив нас жила сама Лея, которая была очень любезной и если мы пересекались всегда спрашивала чем она может нам помочь или рассказывала коротко про местые достопримечательности.

В первые дни мы бегло обошли наши окрестности. В шаговой доступности, примерно в 25-30 минутах можно было дойти на Нотер Дам Де Пари, Люксенбургского сада и Дворца Правосудия.

Куда можно сходить за 1.5-2 недели?

Если вы планируете как и мы окультириться в Париже, то смело берите музейную карту (MuseumPass). Эту карту можно купить онлайн или на станциях метро, рядом с Лувром. Прямо в переходе между станцией и самим Холлом музея, где распологается куча мазагинов есть ларьки. Если учитесь в европейских университетах — поздравляю, вам не нужны билеты, почти всё бесплатно (т. е. вам могут за так отдать карту, на сколько я понял, если покажете иностранный студень), если нет — полная стоимость.

Карта бывает на 2-4-6 дней, вы выбираете сами как вам будет удобнее, но отсчет начинается со дня первого посещения, следовательно нужно планировать все походы подряд или брать на большее количество дней. Мы взяли 2 билета на 4 дня, так как понимали что некоторые музеи придется обходить по пол дня и сил на остальные уже просто не останется, а брать карту на 2 дня и посетить пару музеев — дорого, по сути вы переплатите и проще купить отдельный билет в конкретный музей.

Дисней-ленд

Мечта всех детей мира посетить это место. Теперь и мы исполнили свою детскую мечту. Мы приехали достаточно поздно, наверно в час дня. Была жара, но не смотря на это я решил взять кофе на выходе из метро, где мне дали растворимый кофе с комками порошка за 3 евро.

Первым делом направились в Walt Disney Studios. Мы немного подготовились и поэтому уже представляли куда лучше сразу пойти, однако это касалось основного парка Диснея, а не студии Дисней. Поэтому сразу скажу что там особо смотреть нечего, кроме покатушек по краю парка с реальными взрывами и потопом. Ещё есть студия в которой показаны декорации фильма Армагедон, где все гости в роли экипажа МКС Мир терпят аварию после попадения в неё метеорита. Всё остальное было либо закрыто на ремонт, либо просто нам говорили что временно нельзя, как это было с отелем ужаса.

Короче поплутав в первом парке мы направились с основной. В начале парка нас встречает мини-городок с кафе и магазинами. В конце улицы возвышается замок, а вокруг него уже и все основные атракционы.
Выделю 2 самых интересных места: Star Tours: The Adventures Continue, Star Wars Hyperspace Mountain (топ !!!).

В остальном парк красивый и интересный, но не стоит посещения матча той же Барселоны на Камп Ноу, так как везде огромные очереди и много где ваш FastPass (возможность быстро пройти очередь) окажется не так полезен как ожидаете, так как в некоторые периоды даже по нему стоят очереди или просто перестают на время пропускать.

Волшебная Этрета

В середине нашего путешествия мы посетили город Этрета. Это волшебное место севернее Парижа, расположеное на побережье Ла-Манша. Добраться можно на автобусе, купив заранее билеты онлайн. Путь в одну сторону длится примерно 3 часа, поэтому лучше садиться на самый ранний автобус, чтобы спокойно погулять 4-5 часов по городу.
Мы остались в полном восторге от этой поездки, наверно это были самые яркие впечатления о Франции в целом, просто посмотрите на фото, которые я сделал на телефон и сами поймёте почему)

Что я пропустил

По идее можно обойти почти все основные достопримечательности, но наверно это будет слишком быстро и не позволит получить максимум впечатлений. Я вот жалею что не посетил
1) Фонд Louis Vuitton (фото по ссылке), не ради какой-то выставки, скорее для галочки, что я видел эту красоту со стороны и это было великолепно, но к сожалению не успели...
2) Второе о чем пожалел, это отказ прокатиться на водном трамвайчике/автобусе. Реально, такая мелочь, но всё же без этого нельзя уезжать из Парижа.
3) Третье — Парад в Дисней Ленд парке. Мы пришли в парк как раз незадолго до его начала, перекусили и стали ждать. Было жарко и я уже не выдержав решил пойти на аттракционы, так как внутри все помещения с кондеями. И именно вот так тупо я пропустил детскую мечту миллионов детей по всеми миру, хотя аттракционы были классными.

Последний день в Париже...

В последний день нашей поездки мы посетили знаменитый ресторан La Rotonde, основанный в 1911 г.
В La Rotonde бывали Пикассо и Модельяни, Анна Ахматова и В. Маяковский. В 30-е годы его активно посещали начинающие писатели Э. Хемингуэй, Фитцджеральд, Сименон.

Это место в котором обязательно стоит побывать, оно не дорогое и несет в себе историю, но к сожалению не воспринимается как что-то романтическое. По атмсофере, если вдруг решите пойти туда пообедать днем, то это суетной фастфуд, но только с галантными официантами, которые носятся как угорелые, потому что там почти нет свободных мест. Возможно поздним вечером или осенью, когда поток туристов немного спадает — там бывает более спокойно и уютно.

2018  

Графон в PES

Попрежнему считаю что ФИФА — скатилась и стала игровым автоматом в ближайшем ларьке, который постоянно зависает, а люди всёравно приходят и суют туда свои деньги.

После последних новостей о том что РПЛ продала права PES, стало даже интересно что Японцы сделают с нашими игроками, ведь я уже давно не играл в их гиперреалистичный симулятор и наверно сейчас то уж точно они там все подкрутили. Может быть теперь они утрут нос всем фиферам?

... А потом посмотрел обзор и по факту всё осталось старым, добавили эффектов и шейдеров, поэтому если смотреть с игровой камеры в динамике — все реально круто, как всегда. А если вдруг повтор и вы увидите анимацию и проработку лиц игроков — у вас будет камбэк в начало 2000-ых.

2018  

[BAD UX] Редизайн карточки в Dribbble

Непонятно с чего, но дрибббл решили обновить карточку проекта. С одной стороны сервис давно устарел и его нужно обновлять, но почему только карточку и вообще правильно ли это, что старый UI со своей стилистикой будет сосуществовать с новой (попахивает каким-то mvp).

В общем то основное изменение — это возможность заливать картинки большего масштаба. А вот проо UX видимо совсем забыли.

Просто давайте взглянем на то что было раньше:

А теперь на то, во что оно превартилось

Видно сразу что потрудились мастера, но непонятно из какой области. Попробуем размыть картинку, чтобы нагляднее показать фокус при просмотре на новый и старый интерфейсы.

Старый

Новый

Яркий фокус на том чтобы заслать картинку в Pinterest (такое ощущение что кому-то отвалили бабла) или зачем то копировать ссылку на неё (наконец-то добавили эту функцию, пользователи уже не могут постоянно искать строку ввода в браузере)

Вывода у меня два:


1) Сервис пытается решить проблему тупых лайков и их накрутки, поэтому нахрен убрал из фокуса эту кнопку, но это точно вряд ли.
2) В отдел дизайна взяли нового, модного и стильного....но почему-то называющего себя UX дизайнером работника и он показал всем класс — расставив всё ... по углам. Осталось только кнопку лайка сделать ярко красной и написать там «Лайкнуть сейчас», а рядом добавить таймер.

f**king 1px

Многие дизайнеры, экспортирующие иконки или рисующие иллюстрации, частенько сталкиваются с этой проблемой и каждый раз причина может отличаться.

Проблема

Вы нарисовали иконку приложения или какой-то набор иконок в AI и теперь собираетесь экспортнуть этот набор в разных размерах (для Android/iOS). Экспортнули и потом открывается папка и...о ужас, 1-2 иконки нормального размера, а дальше идет полная хрень с 1 добавленным пикселем либо только с одной стороны либо сразу с двух (по высоте и ширине).

Решение

Я пытался повторить все действия с англо и русско-язычных сайтов и форумов и не один не помог. Но потом попробовал просто передвинуть свою иконку на пустое место, на координаты 600x600px. Далее инструментов Shift+O сделал фоновый квадрат Артбордом, экспортнул и вуаля! Всё сохранилось как надо. Не знаю в чем реально причина, никаких дробных чисел в прошлом артборде не было, я несколько раз менял вручную значения и ничего не помогало, но т. к. проблема есть уже лет так 5, а то и больше, нет смысла поднимать шумиху из-за неё, так как и до нас о ней исписаны все форумы.

Дорога в Париж

Маршрут туда мы спланировали более бюджетно, нежели обратно, поэтому и дорога будет дольше. Мы искали самые дешёвые на тот момент (примерно 4-5 месяцев назад) билеты и естественно не обошлось без пересадок. Но чтобы сэкономить ещё больше, решили поискать билеты из Финки и Эстонии. На наше счастье мы нашли еще более дешевые билеты из Эстонии и следом купили билеты на автобус LuxExpress до Таллина.

1. Автобус до Таллинна

Первое впечатление — не думал что есть действительно комфортные и приятные автобусы до Финляндии или стран Прибалтики. При входе сразу дают: бутылку воды, наушники.

На кресле перед сидением установлены планшеты с кучей фильмов и возможностью посидеть в интернете, почитать новости или про место куда вы скоро (или не очень) прибудете. Есть даже пара игр, что круто если вы вдруг едете с детьми. Ну и самый приятный бонус — кофемашина в середине салона.
Прибыв в Таллин у нас только одна задача — добраться до аэропорта и спокойно долететь до след точки.

2. Аэропорта Таллина

Решили дойти до него пешком, так как не хотелось долго ждать автобуса. Прогулка была достаточно продолжительной, минут так 30 топали. Под конец пути чемодан не выдержал и решил сломать себе ногу (точнее колесо). Если честно я всегда удивляюсь как хорошо обычно организована городская среда и обозначения в Европе, но здесь не было не одного нормального указателя аэропорта, как для машин, так и для неадекватных пешеходов, решившихся пойти до самолета пешком, со всеми вещами.
Область выделенная на фото — это огороженная зона, где шел ремонт, высотой она примерно 2-3 этажа и следовательно аэропорт ещё надо заметить.

Сам аэропорт (как собственно и город) пустынный. Мы приехали в 22-23 часа и здесь было примерно 10 человек на всё здание. Потом проскочило ещё +2-3, но народу реально нет, это даже хорошо, так как нам можно было спокойно проводить здесь ночь и не переживать за вещи и свободные места, чтобы развалиться. Ночью здесь кстати ничего не работает, все кафешки закрыты.

Лайвхак: на стойке информации можно попросить кипяток и развести нашу, отечественную пюрешку или лапшу.

3. Пересадка в Копенгагене

Красивый и чистый аэропорт, очень много «пиджаков» и яркая надпись на русском в мужском туалете «Великий (или великолепный) Датчанин» — вот все мои впечателния от часового ожидания следующего рейса.

4. Аэропорт Парижа — Шарль Де Голь

Необычный и современный аэропорт (подумал я), но оказалось он такой уже много лет и по сей день выглядит современно и ухожено.

Особо отмечу прозрачные мосты в самом центре 1-го Терминала между разными залами.

Оказалось что они понравились не мне одному. Аэропорт также запечатлен на обложке альбома Tha Alan Parson Project — I Robot (album) 1977
Посмотреть обложку


Уже с первых минут в Париже, находясь в аэропорту начал испытывать особенность местной системы навигации в общественном транспорте. Указатели все немного не договаривают, с первого раза точно быть уверенным нельзя, а иногда и указатель попросту не найти.

Немного поплутав нашли кассу и взяли билеты до города. Здесь нас вежливо довёз беспилотник до ближайшей пригородной станции, откуда мы уже сами добирались на обычной электричке до центра города. Как известно в Париже как и во многих городах европы метро объединено с пригородными электричками и некоторые станции имеют простые переходы, а внешне станции почти никак не отличаются от метрополитенных.

5. Про Метро Парижа

Если коротко, то наши станции выглядят куда помпезнее здешних. Есть пара исключений, вроде станции Лувр и еще какой-то (уже не помню), но в целом скромно и все станции достаточно однотипные. Есть некоторые ветки, которые 80% пути над землёй и можно даже увидеть Эйфелеву башню. Не на всех станциях, наверно на половине есть лифты, это минус, т. к. если делаете удобно и практично, то делайте везде.

Навигация в Париже как метро, так и по городу немного разочаровала. Город еще ладно, он старый и имеет свою особую химию со своими узкими улачками и запутанными схемами. Но вот в метро уже все хуже, во первых как и в Питере вагоны на каждой ветке разные и след отображение схем где-то бумажное, а где-то подсвечивается текущая станция. Дальше навигация по переходам и указатели — они не всегда очевидны и везде есть. Не раз сталкивался что многие туристы при выходе из метро могут пойти к турникетам входа и при этом всеравно не поняв «а почему не туда». У нас обычно такие пути всегда разделяются.

Вонь конечно на станциях просто ужас. Внимание! Это всеравно прекрасный город! Я много слышал и читал про грязь в Париже, но в метро ощущается особо, однако сразу скажу что так не везде. В основном грязные станции где есть много переходов на другие ветки, там же и много спящих бомжей и торгашей. Удивило что некоторые бомжи живут там как дома, утром можно увидеть как некоторые спят на матрасе с подушкой и одеялом.

6. Светофоры

Первое на что обратите внимание на улицах Парижа — почти все пешеходы переходят дорогу где хотят и на красный и при этом не получают никакого негатива от водителей, так как это норма. Сами же светофоры достаточно блекловаты и состоят из 2-х цветовых человечков (красный и зеленый). Не смотря на наличие небольшой «кепки» у светофора, на некоторых улицах подальше от центра они уже не такие яркие и в солнечный день увидеть свет быстро сложновато, а иногда и вовсе невозможно (встречал места где светофор закрыт дорожным знаком).

Очень понравились автобусные остановки. Они по сути как в метро, т. е. пишут номер автобуса и время до его прибытия — это всяко лучше чем яндекс.транспорт и я помню что в Питере есть такие остановки, но во первых точно не во всем центре, а во вторых намного ущербнее.

[BAD UX] Яндекс Диск

Решил зайти в Яндекс Диск и поискать старые файлы и тут заметил сразу несколько косяков.
Во-первых — зачем корзину отображать в списке файлов? Это что, файл? Разве я могу его скачать? Какая мне польза от этой папки (корзины), если к примеру у меня в основной директории 500, 100 и более файлов? Намного логичнее просто подсветить её ярче в списке папок слева, разве нет?

Следом за этим возникает проблема — когда я выделяю несколько файлов в основной директории с целью скачать всё разом, то выделяется и корзина и я не могу скачать все файлы. И ведь нет никакого сообщения или предупреждения о том что вы выделили системную папку... Причем если и с неё снять выделение, то скачать несколько файлов всёравно не получится.

В случае с переходом в папку Загрузки я также сделал выделение всех файлов и вот что я увидел:

Я выбрал все файлы и хочу их скачать, не переместить, не удалить, не скопировать. Как мне это сделать? Спасибо за бесполезную галочку, которая дублирует крестик справа, но несколько файлов я скачать не могу. Не понятно чей косяк, то ли верстки, то ли дизайнеров, но проблема есть и серьёзная — пользователи вынуждены качать по одному файлу.

Say no to... FIFA

«Доктор, это началось ещё в далеком 2004...»
На сколько я помню это была UEFA EURO 2004. Именно после неё меня заинтересовала серия футбольных симуляторов от EA. FIFA 2005 я пропустил. Зато начиная с FIFA 2006 я не пропустил не одной игры и хотя бы раз поиграл в каждую, будь то Демо версия, скачанная пиратка или купленная лицензия. Раньше мне хватало игры с ПК и я получал удовольствие проходя карьеру и улучшая скиллы молодых и перспективных футболистов. Или к примеру нравилось копить бюджет и выкупать легендарных Роналдо или Рональдиньо под их закат карьеры.

FIFA 09 была моей первой купленной версией игры и я был ей доволен. Дальше я пропустил несколько лет и продолжил уже с 14. В FIFA 14 я открыл для себя режим Ultimate Team который на самом деле убил фифу. По сути режим обогатил разработчиков, но по факту он уничтожил саму суть игры, превратив ее в чисто онлайн игру, без цели, роста, с донатом и прочими исходящими из этого вещами. Купив FIFA 17 я получил новый движок и стало немного интереснее играть, хотя постоянные лаги и вылеты меня безумно бесили. С одними игроками все летает, с другими сигнал хороший — но есть редкие тормоза в самые не нужный момент.

Понадеявшись на EA я расчитывал что в 18 версии проблемы с серверами исправят (наивный). Уже полгода я постоянно хочу разбить своей геймпад из-за того что каждый 3-4 матч проходит с тормозами. Потом есть дуратская система — если ты вышел из полноэкранного режима — ты проиграл. За счет такой хрени я проигрывал самые важные матчи, которые выигрывал со счетом 3-0 (спасибо обновлениям от Nvidia с их нотификациями и антивирусу!!!). Почему-то есть такая тема — если не трогаешь геймпад у тебя есть 30 сек чтобы вернуться в игру пока не произойдет дисконнект, но из-за чего это не работает в ситуации с выходом из полноэкранного окна — остается загадкой.

Терпила терпел, вышло обновление FIFA WC 2018, ничего нового кроме странного режима, где скорость игроков почему-то стала не такой как в обычной FIFA + добавились системные имена команд с кучей цифр и вообще было ещё несколько лагов интерфейса. Я поставил себе последнее обновление, поиграл в обычный UT, опять проиграл подряд несколько матчей, пропустив на последней минуте почти в каждом из них гол, который лишал меня победы и понял что эта скриптонутость фифы достала. Явно прочитывается подход: играешь чаще — игроки играют лучше, быстрее, техничней. Играешь реже — игроки напоминают нашу сборную и делают ошибки на пустом месте, отдают передачи вообще в другю сторону и тому подобное. Короче спасибо, не надо. Это была последняя FIFA которую я купил. Если разрабы считают что игра, которая зарабатывает такие бабки должна работать именно так, то видимо разработкой и маркетингом занимается команда стажеров, а не профессионалов своего дела и делается всё только за бабки, что всегда видно невооруженным глазом.

Если я когда-то и решу вернуться к серии FIFA, то лет через 5, минимум, а пока только новости и обзоры реальных матчей.

2018   bugs   ea   fifa   fifa17   fifa18   hate   lags

Майская подборка

Обычно перед началом лета или летом начинают появлятся самые интересные штуки, так как многие компании планируют обновление именно в этот период. Многие организаторы конференций также планируют свои мероприятия вместе с потеплением, в конце весны и правильно делают, народ начинает просыпаться перед летом и вот как раз к маю и подоспели долгожданные материалы c одних из самых крупных мероприятий по дизайну в России.

Доклады и видео с ProfsoUX
https://www.profsoux.ru/speakers

Конспекты с Design Prosmotr (Москва и Питер)
https://vk.com/@prosmotr-lekcii-v-pitere
https://vk.com/@prosmotr-lekcii-v-moskve

Видео и презентации AIC Design Day
https://medium.com/@aicblog/aic-design-day-19-мая-2018-года-все-видео-и-презентации-f23c5fe25432

Google обновила Material Design
https://material.io/

История российского дизайна

Московский Музей Дизайна снял фильм, посвященный 100-летней истории развития отечественного дизайна!
С 28 по 31 мая в эфире телеканала «Культура» покажут 4-х серийный документальный фильм «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ДИЗАЙНА», ну а мы будем ждать пока появятся ссылки на рипы).

Для меня тема особо интересна ещё и тем, что на RDC 2k17 одна из задач была как раз в том, чтобы отразить 100-летнюю историю отечественного дизайна. К сожалению у меня это не получилось сделать (да как и остальные задачи в целом, не самое удачное время — сдача фриланс проекта и слишком много потраченного времени на аналитику), но зато я очень заинтересовался когда начал искать материалы. Я никогда не изучал историю дизайна и не получал специального образования (высшее по другому направлению), иногда попадались какие-то известные художники и дизайнеры, было интересно почитать про их вклад в общее дело. Обычно это были иностранные представители, но благодаря конкурсу интерес значительно возрос и не у меня одного.

Интервью с дизайнером Павлом Грозяном, про работу зарубежом

Большое интервью с Артемием Лебедевым
https://vc.ru/37456-my-staraemsya-dvigatsya-v-storonu-togo-vo-chto-prevratyatsya-dizaynery

Ранее Ctrl + ↓